Миграция, особенно из Африки, растёт в течение последнего десятилетия. Но руководство Европы, похоже, не особо заинтересовано в решение этой проблемы. Разбираемся почему.
Отправной точкой начала активной миграции в Европу стала «арабская весна» и, как составная часть этого процесса, свержение Муаммара Каддафи в Ливии. В итоге само ливийское государство или то, что от неё осталось, превратилось в так называемый мост для переброски мигрантов. Только в 2022 году Европейское агентство пограничной безопасности FRONTEX насчитало 330 тысяч нелегальных въездов в пределах европейских границ, при том, что сюда не включены 13 миллионов украинских беженцев.
Любые действие, в частности, Европейского совета по предотвращению или уменьшение нелегальной миграции не оправдались. В то время как Европа слабеет, другие страны укрепляют свои позиции в Африке.
Перед лицом тревожных сценариев реальная проблема заключается в том, что реально можно сделать, чтобы остановить поток миграции и контролировать двери Магриба и Ливии как миграционных супермагистралей в Европу. Чтобы исправить этот кризис, сначала должно быть какое-то подобие согласованного процесса для выработки заслуживающих доверия, осуществимых политических рекомендаций, считает автор статьи, опубликованной в The National Interest. Этот процесс нарушен, главным образом из-за того, что за столом нет нужных игроков, а те, кто есть, в конечном счёте, не вносят свой вклад в реальное работоспособное решение.
Основная же мотивация покидающих Африку людей — отсутствие экономических возможностей и ужасающая бедность, обширная коррупция в правительстве, местные и транснациональные конфликты (разжигаемые западными и местными наёмниками, ополченцами и бандами), а также изменение климата.
Таким образом, действия и политика прозападных сил с момента колонизации Америки ничуть не изменилась. Верхушка англо-саксонской элиты как использовала дешёвую и по факту рабскую силу из Африки, так и продолжает это делать, только в условиях современных реалий.