Европа зависит от России в обеспечении без малого половины своих потребностей в природном газе, от использования газа в быту до работы электростанций. На континенте опасаются зимнего энергетического кризиса.
Россия замедлила поставки природного газа в Европу. Как считают исследователи из Йельского университета (США), этим Москва навредила сама себе. «Гигант испытывает серьёзную нагрузку» — цитирует университетских экспертов авторитетный Business Insider.
«Вопреки широко распространенному паникёрству,, важность экспорта товаров в Россию намного превышает важность экспорта российских товаров в остальной мир», — указали исследователи из Йельского университета.
При этом учёные признали, что Европа зависит от России в обеспечении без малого половины своих потребностей в природном газе, от использования газа в быту до работы электростанций. На континенте опасаются зимнего энергетического кризиса, поскольку Россия сократила поставки природного газа в Европу, ссылаясь на проблемы, связанные с европейскими же санкциями.
Тем не менее авторы из Йельского университета утверждают, что именно российская экономика пострадает больше всего в долгосрочной перспективе из-за изменения цепочек поставок природного газа. Это связано с тем, что Европейский союз уже согласился прекратить почти весь импорт нефти из России к концу 2022 года и заявил, что с середины августа сократит импорт угля. Европейские страны, включая Германию и Италию , также работают над тем, чтобы отказаться от российского газа.
Доходы от экспорта в России в основном формируются за счет сырьевых товаров, считают исследователи. Эти экспортные доходы в большинстве лет составляют более половины всего государственного бюджета России.
«И, предположительно, еще большую долю сейчас», — написала команда Йельского университета.
Исследование, проведённое Джеффри Зонненфельдом, профессором Йельской школы менеджмента, также показало, что российская экономика «шатается» от масштабных международных санкций. Его выводы, правда, противоречат другим анализам и исследованиям российской экономики, которые показывают, что Москва держится лучше, чем ожидалось, отчасти из-за значительных доходов от ее крупной нефтегазовой промышленности.