Аналитика, В мире
АналитикаВ мире ПолитикаЭкономика
6 минут
ВКонтакте Одноклассники Telegram

Давление общественности на французский Lactalis, крупнейшего в мире производителя молочной продукции и столь популярного в России сыра President, резко усилилось в декабре 2023 г.

Россия может остаться без «Президента» из-за политики lactalis

Давление общественности на французский Lactalis, крупнейшего в мире производителя молочной продукции и столь популярного в России сыра President, резко усилилось в декабре 2023 г. Наравне с рядом других французских компаний она получила наихудшую оценку «F» в рейтинге Йельской школы менеджмента, которая следит за поведением мировых брендов в России. Ранее она вошла в аналогичный украинский рейтинг.

В итоге компания, несмотря на желание российского менеджмента сохранить бизнес, оказалась перед тяжелым выбором – продолжать резать хвост собаки кусками и постепенно сокращать операционную деятельность, вызывая на себя огонь критиков на Западе и одновременно рискую повторить судьбу национализированного в России Danone, или же обрубить его разом, смирившись с 15-процентным налогом на выход и неизбежными скидками при продаже.

Lactalis – это международный молочный гигант. В России он работает с 1997 года, владеет 4 заводами, на которых производятся такие популярные бренды как сыры President и Galbani. Еще в октябре прошлого года в компании уверяли, что сохранят российский сегмент бизнеса, однако за год ситуация серьезно изменилась, утверждает источник в материнской компании в городе Лаваль.

«Конфликт на Украине переходит в новую фазу, когда большее значение будут иметь экономическое и общественно-политическое давление на Россию, нежели военные успехи Киева, на которые уже мало кто всерьез рассчитывает. Поэтому мы ожидаем, что можем оказаться под серьезным огнём из-за сохранения российского офиса», – говорит он.

У Lactalis в найме в России более 1500 сотрудников, доходы компании за 2022 г. выросли на 6%, достигнув 41 млрд рублей, а прибыль превысила 2 млрд рублей. Одних только налогов компания заплатила около 500 млн рублей, и это несмотря на формальное прекращение инвестиций в Россию. Это уже стало поводом для западной прессы начать спекуляции по поводу того, что якобы этот лакомый кусок интересен влиятельным лицам и «кланам» в России, а посему рано или поздно будет национализирован по примеру Danone, датской Carlsberg, финской Fortum, немецкой Uniper и норвежской Prime Print. Тем более что пищевая промышленность имеет особую важность для национальных интересов страны.

Lactalis пришёл в Россию в 1997 году в качестве импортёра французских сыров, в 2001 году в Истринском районе Московской области Lactalis построил собственное предприятие, в 2010 г. компания приобрела Ефремовский маслосыродельный комбинат в Тульской области. В 2019-2020 гг. в группу компаний вошли два крупных завода: Белгородский молочный комбинат и филиал БМК в г. Берёзовский Свердловской области. Выросло число производственных площадок, география бизнеса стала обширной, нужно было перестроить все процессы, включая работу команды подбора: наладить взаимодействие головного офиса с регионами, объединить рекрутеров с четырёх предприятий, разбросанных по всей стране.

Активно пишет о грядущих потерях в России и французская пресса. Так, издание Les Echos сообщило о якобы наличии в России «красного списка» компаний, которые могут быть национализированы. Наравне с Lactalis в него вошел также французский производитель сыра Savencia в Башкортостане. Как сообщат французские источники, французский бизнес опасается экспроприации и размышляет о продаже, хотя на первый взгляд это и не выгодно.

Депутат Госдумы, зампред комитета по экономической политике Станислав Наумов не исключает, что новые прецеденты национализации в России возможны.

«Национализация материальных и нематериальных активов на территории России, ранее принадлежавших западным корпорациям, безусловно будет происходить. Нельзя допускать ни сокращения рабочих мест на таких предприятиях, ни снижения зарплат сотрудников, ни снижения налоговых сборов, ни исполнения госзаказа», – рассказал он ИА «Бизнес Код».

По словам парламентария, рынок России в 1991 году открылся западному капиталу. И произошло это «фактически за бесценок».

«Сейчас отличный момент восстановить справедливый для любой из развитых стран баланс своего и чужого в экономике. Повышая при этом открытость для инвестиций из дружественных стран БРИКС, ШОС, СНГ, ЕАЭС. Идя на кооперацию в поставках сырья и комплектующих почти что с любыми производителями по всему миру, при условии что они не финансируют международный терроризм и политический экстремизм. Так что национализация – это вполне понятный прием экономической борьбы с трансатлантическими империалистами. Денег из федерального бюджета это не потребует», – добавил Наумов.

При этом компаниям, чьи активы были национализированы в России, депутат предлагает задавать соответствующие вопросы «евробюрократам и вашингтонским демократам», а заодно попросить их объяснить, что происходит с беззаконно арестованным имуществом Российской Федерации и российских предпринимателей за рубежом».

Ссылки:

https://t.me/infantmilitario/113580

https://som.yale.edu/story/2022/over-1000-companies-have-curtailed-operations-russia-some-remain

https://leave-russia.org/lactalis

https://www.reuters.com/business/french-dairy-giant-lactalis-keep-russia-business-2022-10-14/

https://www.lemonde.fr/en/economy/article/2023/10/07/from-nestle-to-pepsico-some-multinational-giants-have-stayed-in-russia-despite-war-in-ukraine_6155162_19.html

https://www.intelligenceonline.com/international-dealmaking/2023/09/04/danone-auchan-lactalis-agriculture-minister-patrushev-tries-to-speed-up-nationalisations,110038699-art